Счетная палата выявила нарушения при госзакупках школьных автобусов в 2016 году: автобусы закупались по завышенным ценам, и из-за отсутствия требований к поставкам в ряд регионов были поставлены автобусы, непригодные для использования в сложных климатических условиях, сообщает Счетная палата.
Правительство РФ приняло решение, что с 1 июля 2017 года перевозки школьников должны осуществляться на автобусах не старше 10 лет. Для обновления парка школьных автобусов из федерального бюджета в 2016 году было направлено 3,9 млрд руб. Аудиторы выявили, что в 54 регионах России все еще используются автобусы старше 11 лет, а в восьми регионах детей перевозят на автобусах, произведенных до 2000 года.
При закупке школьных автобусов 76,6% госконтрактов были заключены с группой компаний «ПАО ГАЗ» (контролирует ООО «Автозавод «ГАЗ», ООО «КАвЗ», ООО «ПАЗ»). Счетная палата выявила, что Минпромторг не провел анализ рынка, в связи с чем школьные автобусы закупались по ценам выше рыночных. По словам аудитора Сергея Агапцова, экономия в случае использования метода сопоставимых рыночных цен при закупке автобусов только типа ГАЗ-322121 могла бы составить около 179,5 млн руб.
При разработке плана закупок Минпромторгом не выдвигались требования к поставке школьных автобусов повышенной проходимости (с полным приводом) и в «северном» исполнении (утепленные) в регионы с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.
«В результате, по информации Хабаровского края, Тюменской области и Чукотского автономного округа, поставленные школьные автобусы не подходят для эксплуатации в сложных климатических условиях», — отмечают аудиторы.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационное письмо президенту России, представление в Минпромторг, письма в Минобрнауки и ФАС, отчет в палаты Федерального собрания.
|