Строящиеся и планируемые транспортные мощности по поставкам газа значительное расширят возможности российского углеводородного экспорта. Согласно оценкам Reuters, сооружение новых газопроводов к Европу и Китай позволит "Газпрому" к 2030-2035 гг. увеличить поставки за рубеж на 163 млрд кубометров в год. В то же время экспорт российского сжиженного природного газа может выйти на уровень 80-115 млн т в год.
Наступившая осень так и не охладила пыла стратегов торговых войн. С 24 сентября вступили в силу новые "защитные" пошлины США против китайских товаров. До конца года они будут составлять 10%, а с 1 января 2019 г. – уже 25%. С учётом общей суммы ввозимых товаров, подлежащей обложению новыми заградительными пошлинами (200 млрд долларов), под ударом оказывается почти половина всего китайского экспорта в США. В ответ Поднебесная ввела аналогичные пошлины на поставку американских товаров на сумму в 60 млрд и пообещал расширить их ассортимент в будущем. И хотя вопрос – будут ли китайские пошлины распространены ещё и на поставки сырой нефти из США – пока не получил официального ответа из Пекина, это не помешало рынку ответить на него самостоятельно.
Президенты России Владимир Путин и Азербайджана Ильхам Алиев в минувшем месяце встречались дважды: 1 сентября в Сочи и 27-го в Баку. По итогам переговоров в Сочи был подписан пакет межправительственных и межведомственных документов, в том числе пять "дорожных карт", определяющих на среднесрочную перспективу приоритеты двухстороннего сотрудничества – это энергетика, торговля, транспорт, машиностроение, культура и спорт.
Не успел подойти к концу первый месяц осени, как энергетический рынок взбудоражила очередная громкая новость. Согласно данным исследований агентства Platts, опубликованным 24 сентября, "Газпром" уступил своё первое место в рейтинге 250-ти крупнейших энергетических компаний мира американской корпорации ExxonMobil, которую он сменил на этой высшей ступеньке только в прошлом году.
Накануне очередного возможного повышения производства нефти и пересмотра квот добычи всё больше обостряются споры о реальном потенциале крупнейших мировых производителей и экспортеров – в том числе и не присоединившихся к соглашению ОПЕК+. При этом особенности официальной статистики порой преподносят отраслевым исследователям забавные сюрпризы.
|