Главная » 2018 » Август » 14 » Евро-5 пока не по карману
06:44
Евро-5 пока не по карману

Российский автопром просит перенести перевод отрасли на двигатели стандарта “Евро-5″, намеченный на 1 января 2016 года. Свою позицию производители объясняют “критической ситуацией на рынке”: модернизация двигателей дополнительно подстегнет рост цен на машины, а от каждого завода потребует порядка 2 млрд руб. вложений. Но есть противники отсрочки, в том числе, что неожиданно, руководство АвтоВАЗа, пишет “Коммерсантъ”.

Как стало известно, в марте российские автоконцерны начали лоббировать инициативу отсрочки перехода на двигатель стандарта “Евро-5″ (по действующему регламенту все выпускаемые на территории Таможенного союза машины должны соответствовать требованиям “Евро-5″ с 1 января 2016 года). Конкретные документы с формулировкой и обоснованием идеи будут составлены в ближайшее время, отмечают участники рынка, речь идет об отсрочке на год или два.

Источники среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и “идейно там не возражают”. В министерстве лишь уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.

Вопрос переноса сроков на прошлой неделе на Российском автомобильном форуме поднимала председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина. Вчера она пояснила, что с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между “Евро-4″ и “Евро-5″ “невелика”, зато экономическая поддержка производителей будет существенной. По словам одного из источников, например, КамАЗу и ГАЗу на переход на “Евро-5″ потребуется порядка 2 млрд руб. каждому. Потребители тоже должны остаться довольны, добавила Альфия Когогина, ведь машины стандарта “Евро-5″ стоят дороже на 10-15%.

В основном сейчас автомобили стандарта “Евро-5″ выпускают в России те, кто работает в рамках крупноузловой сборки, например Audi и BMW, отмечает начальник отдела аналитики аналитического агентства “Автостат” Андрей Топтун. В Nissan говорят, что “Евро-5″ соответствует вся линейка концерна, кроме Almera и Terrano.

Источник среди автопроизводителей подчеркивает, что отсрочка “выгодна всем”, даже иностранным автоконцернам. Действительно, подтвердили в корейской Hyundai, технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта “Евро-5″, но “с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной”. Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. АвтоВАЗ, по данным источников, вчера получил сертификацию “Евро-6″ для поставок в Европу и в принципе может выпускать автомобили класса “Евро-5″, но они поставляются только на экспорт. На заводе не смогли уточнить, возможен ли полный переход на стандарт “Евро-5″ до конца года, но на том же автомобильном форуме глава АвтоВАЗа Бо Андерссон публично просил главу департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Александра Морозова не откладывать переход. Его позицию, по данным издания, разделяет и руководство российского отделения Volkswagen (там ситуацию не комментируют). В то же время, по данным издания, одним из активных сторонников отсрочки выступает контролирующий АвтоВАЗ Renault.

Российский автопром традиционно с трудом принимает новые экологические стандарты — введение “Евро-4″ переносилось пять лет, причем по инициативе не только производителей машин, но и нефтяников. Однако сейчас последние отсрочки не требуют (оборот топлива “Евро-4″ должен быть запрещен в России также с 1 января 2016 года, запрет на “Евро-3″ действует с начала 2015 года). Владимир Беспалов из “ВТБ Капитала” согласен, что сейчас любые дополнительные инвестиции и удорожание машин только ухудшат и без того тяжелую ситуацию со спросом, поэтому “с точки зрения краткосрочных перспектив производители, конечно, заинтересованы в отсрочке”. С другой стороны, добавляет аналитик, “переход на “Евро-5″ нужен, откладывать все время нельзя — новые сложности будут возникать каждый раз”.

Просмотров: 317 | Добавил: ateftrol1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2024