Замминистра сообщил, что такая договоренность есть между Минпромторгом и Минфином, определены общие правила перехода с одного налога на другой. Но Рахманов не уточнил никаких деталей «налогового перехода», также он не сказал и о точных сроках его реализации. Но эксперты подсчитали, что этот процесс может занять не менее пяти-семи лет. Вполне вероятно, что в результате реформы увеличится и фискальная нагрузка на автовладельцев. Подразумевается, что владельцы транспортных средств будут платить за вредные выбросы, которые производят их машины. По мнению чиновников, подобный налог поможет улучшить окружающую среду, ведь в России более половины автопарка относится категории «Евро-1». И примерно 47% авто, эксплуатируемых в стране, старше 10 лет, что создает серьезную экологическую угрозу. Особенно для крупных городов. В конце сентября в Минфине рассматривали возможность привязки налога не к мощности мотора, а к объему двигателя, возрасту и экологическому классу транспортного средства. Кстати, и президент России Владимир Путин ранее высказывался за постепенный уход от транспортного налога и замену его экологическим.
|